В учебно-методическом пособии достаточно полно и систематизировано изложен курс "Методы социологических и маркетинговых исследований", раскрыты основные принципы и методы изучения рекламного рынка на примере производственной и, других сфер экономики. Рассмотрены история, состояние и перспективы развития всех известных методов сбора, оценки и обработки массовой информации, также методологические принципы социологических исследований как основной технологии ее сбора. Детально проанализированы основные виды, задачи, этапы, структур: социологических исследований, нормативный подход к планированию и организации опросов, организация постоянной сети интервьюеров, работ, полевой лаборатории и т. д. Для студентов и преподавателей, экономических и гуманитарных вузов; руководителей и сотрудников рекламных агентств, менеджеров по рекламе, а также для широкого круга, желающих овладеть современными методами сбора и обработки информации в общественных системах.
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой учебного курса "Римское право". В нем изложены основные начала римского публичного, уголовного и частного права, а также судебно-процессуальной культуры, связанной с традицией римского права. Изложение носит обобщенный характер и основано на системе и правилах римского классического и реципированного права. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, но может представлять интерес и для юристов-практиков. По сравнению с предыдущим, данное издание дополнено рядом новых разделов, относящихся к общей части вещному праву.
Отражен новый уровень изучения римского права, догматическое изложение институтов римского права дано с учетом достижений современной цивилистики. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и гуманитарных вузов и факультетов.
В учебном пособии рассмотрены методологические, организационные и технологические основы принятия управленческих решений в условиях риска. Предложены методы системного анализа и математического моделирования сложных рисковых ситуаций. Даны модели и методы разработки решений по управлению рисками в условиях конкуренции. Отдельная глава посвящена проблеме автоматизации интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Менеджмент», а также сотрудников консалтинговых фирм и предпринимателей, занимающихся самостоятельной практикой системного анализа рисков и принятия решений в рисковых ситуациях.
В работе рассматриваются вопросы розыскной деятельности: стратегические - обоснование розыскных версий, и тактические - ситуационное применение тех или иных поисковых методов розыска совершеннолетних лиц, пропавших без вести при некриминальных обстоятельствах.
Данное исследование отличает комплексный подход, состоящий в адаптации к целям розыска различных знаний, теорий, методов и практических приемов, способных оказаться полезными для решения основной задачи - установления местона-хождения безвестно отсутствующих лиц. Предлагаемые выводы и рекомендации базируются на материалах розыскной практики и статистических данных.Работа предназначена для сотрудников розыскных подразделений органов внутренних дел, детективных агентств, а также иных лиц, заинтересованных в розыске пропавших людей.